Крестовина моторного отсека двигателя Audi R8 из композитного материала

Крестовина моторного отсека двигателя Audi R8 из композитного материала

Высокоструктурная быстроотверждаемакя эпоксидная смола с углеволокном HexMC-i 2000 компании Hexcel была использована в новом процессе многослойного литья для производства гибридной структуры с комбинацией тянутого перевитого углеволокна компании Secar и компаунда HexMC-i. Отдел автомобильной промышленности компании Hexcel предложил в начале 2016 года команде разработки композитных материалов компании Audi доработать до стадии производства процессы с использованием прессовочной композиции HexMC-i. Компании Audi, Hexcel и Secar Technologie (г. Хёнигсберг, Австрия) объединили усилия для разработки композитной крестовины моторного отсека Audi R8 с высокими эксплуатационными характеристиками. Крестообразный компонент закрепляет навесной двигатель V10 модели R8, обеспечивая жесткость на кручение и хорошие динамические характеристики, заменяя существующую алюминиевую деталь с уменьшением ее веса на 15% и улучшением внешнего вида. Одним из вызовов при создании крестовины явилось отверждение формовочной смеси и обеспечение прочного адгезионного соединения с тонкостенными (с толщиной стенок менее 1 мм) карбоновыми трубками. Согласно заявлению производителя, очень высокая адгезионная способность системы смолы HexPly M77 компании Hexcel обеспечила прочную связку без необходимости чрезмерного обжатия трубок. Все металлические вставки для закрепления крестовины встраивались в деталь непосредственно в процессе производства, при этом извлеченная из формы деталь требовала минимальной финишной обработки перед установкой в моторный отсек модели R8. Компания Audi протестировала новые компоненты в своей лаборатории, подвергнув их жесткой программе испытаний с приложением статических и динамических нагрузок как при комнатной температуре, так и в условиях повышенных температуры и влажности. Компания с удовлетворением отметила соответствие всех протестированных характеристик требуемым. Как следует из отчета компании, совместная программа компаний Hexcel и Secar подтвердила правильность выбора концепции облегчения детали и одностадийного процесса формовки новой композитной крестовины, а также компаунда HexMC-i в качестве материала. Обе компании подтвердили успех разработки процесса многослойного литья и рассчитывают на широкое его применение в будущем. Этот успех они рассматривают как ответ на возросшие требования автомобильного рынка.

Материалы

Strebenkreuz 1-1.jpg Размер: 66.44 Kб
Strebenkreuz 2.jpg Размер: 31.53 Kб
R8e150010_large.jpg Размер: 98.39 Kб

Возврат к списку